Про Worms
Вторник, 26.11.2024, 08:46
Меню сайта
Категории каталога
O Worms [9]
Статьи, посвящённые игре
Обо всём [44]
Статьи обо всём на свете
Мини-чат
Наш опрос
Любимый жанр компьютерных игр
Всего ответов: 39
Главная » Статьи » O Worms

Особенности и разновидности игрового процесса
Основные особенности

Игрокам даётся по отряду боевых единиц—червей, расположенных в непосредственной близости друг от друга; задачей каждого игрока является уничтожение отряда противника при помощи различного вооружения. При обмене выстрелами учитывается рельеф местности и скорость ветра.


Разновидности игрового процесса

Сообщество играющих в Worms, постоянно изобретает новые способы игры. Можно выделить два типа: игры, правила которой контролируются самой программой Worms и игры, где соблюдение правил является следствием договоренности между игроками, и их выполнение — строится на честности.

Первый тип — основной. Это обычные баталии, вашим противником может быть как человек, так и компьютер. Такой тип игры в Worms называют «классикой» или «обычная игра», но сосбенно часто назвают по-английски «нормал». Меняются карты, наборы допустимого оружия, время хода. Различные комбинации параметров игры, которые могут быть очень гибко настроены, породили множество разнообразных вариаций. Некоторые из них весьма специфичны, например такая разновидность как «Истерия» (Hysteria), где время хода равно одной секунде, и ходы неопытных игроков часто носят хаотичный характер.

Второй тип — отличается от первого, набором требований которые необходимо выполнить до совершения атаки на противника. Например, требуется перед атакой подобрать ящик с оружием (игра конфигурируется таким образом, чтобы ящик появлялся после каждого хода). Требования — объявляются до начала игры, игроки дают обещание их выполнять. Этот тип игры — возможен только между живыми игроками, так как компьютер не знает о таких придуманных игроками дополнениях. Игры этого типа — очень многообразны, и играют в них в основном по сети.

Игры с веревкой

Большинство игр второго типа — используют широкие возможности такого инструмента перемещения как Веревка Ниндзя (Nindja Rope). В этом типе игр используются специальные карты, чаще всего они базируются на замкнутом прямоугольном контуре (атака Air Strike и подобного оружия не имеет смысла) с базовыми для своего подтипа элементами. Ниже приведен список наиболее популярных разновидностей игры с веревкой.

Shoppa — собирательное название для нескольких вариантов игр, где обязательное присутствует требование взять ящик с оружием (на английском языке, являющимся главным для сетевой игры в Worms это звучит как Crate Before Attack (CBA) то есть «упаковку перед атакой»). По всей видимости, название игры происходит от английского shopping, так как большая часть хода червя, уходит на «совершение покупки» оружия. Второе основное требование — атаковать только с веревки (Attack From Rope (AFR)). Это усложняет аттаку, так как хотя веревка допускает стрельбу большей части оружия, прицел при этом отсутствует. Помимо этого, на точность выстрела влияет раскачка на веревке. Если принять во внимание еще и ветер, то стрельба базукой (на которую ветер оказывает сильное действие) с веревки, становится весьма сложной и требует тренировки.

WXW — разновидность Shoppa с дополнительным правилом: коснуться стены перед атакой (Wall Before Attack (WBA)). Само название означает Wall X Wall где X — переменная величина, определяющая количество стен. Стеной — является прямоугольник имеющий подпись «Wall» или явно выделяющийся по цвету от основного ландшафта. Помимо стен, карта разделена прямыми линиями наподобии небольшого прямоугольного лабиринта, усложняющих достижение стены. Стены располагают таким образом, чтобы они были максимально удалены друг от друга. Этот тип shoppa требует самого мастерского владения веревкой: в играх w5w — за 30 секунд нужно обойти всю карту, коснуться пяти стен, поднять ящик, добраться до атакуемого червя и еще успеть произвести результативную атаку.

Fly Shoppa — как следует из названия, в игре присутствует элемент полета червя. Дополнительное правило к обычной shoppa является Fly Before Attack (FBA). Используется специфическая карта, разделенная на две части перпендикуляром (выполненного в виде башни, тела человека и т. д.) который необходимо перелететь. Для выполнения перелета, необходима тренировка, суть его выполнения заключена в следующем: нужно уцепиться веревкой за край карты, как можно повыше (чем выше, тем проще выполнить fly), раскачаться таким образом, чтобы в момент удара о стену сократить веревку по длине и отпустить веревку нажатием пробела. От такого удара, червяк полетит по кривой в противоположную раскачке сторону. Угол полета — зависит насколько резко была сокращена длина веревки в момент удара о стену. Угол и силу полета надо рассчитать таким образом, чтобы перелетев центральный разделитель карты, иметь возможность вторичным выстрелом веревки прицепиться к ландшафту. После удачного полета и выполнения двух остальных главных правила — разрешается атаковать противника. Так как перелеты могут быть значительны по высоте, на этом типы игры — открыта верхняя часть игры.

Pod Shoppa — похожа на обычную shoppa, но с характерной картой: участки ландшафта находятся друг от друга на некотором расстоянии, и перемещение от одного к другому (достигается сильной раскачкой или небольшим fly) связано с постоянным риском удариться и утонуть.

Surf Shoppa — похожа на Fly с тем отличием, что вместо полета нужно выполнить surf: раскачаться на веревке примерно также как и для fly, стараясь сделать угол максимально острым и направить его касательно воды. При правильном выполнении, червяк будет прыгать по воде как плоский камушек. Чем сильнее удар — тем дольше длится surf. Очень часто, fly и surf объединяют в одну игру, где перед атакой нужно выполнить как fly, так и surf (в этом случае, время хода увеличивают с 30, до 45 секунд).

Rope Race — игра не относящаяся к shoppa. В данной игре отсутствует атака противника, поэтому настройки игры определяют наличие только веревки и парашюта. Карта представляет собой запутанный лабиринт. Цель игры — используя перемещение на веревке, быстрее всех, с минимальным кол-вом ходов, пройти лабиринт от начала до конца. Лабиринт спроектирован так, что есть множество участков с водой. Падание с веревки на таком участке приводит к смерти червя. Растановка червей — происходит в ручном режиме: все играющие должны поставить своих червей на точку, обозначенную как начало лабиринта.

Roper - самый сложный тип игр с веревкой, также не относящийся к shoppa. Играют двое, у каждого по одному червяку. За пятнадцать секунд нужно добежать до аптечки, затем проатаковать врага одним из стандартных оружий, затем, получив дополнительное время, спрятаться. Игра требует умения быстро перемещаться и выталкивать врага из укрытий. Играют без воды, обычно на специальных картах.

Для разновидностей shoppa есть еще одно правило, определяющее как производить атаку. Как правило, автор хоста озвучивает перед началом тип атак: KTL (Kill To Leader) — «атака команды, лидурующей по сумме жизней червей» или ABL (All But Last) — "атака любой команды, кроме проигрывающей (меньше всего жизней). Помимо перечисленных игр с веревкой, есть некоторые другие, получившие меньшую популярность. Также существует множество модификаций описанных, где меняются параметры настроек игры (оружие, время, сила повреждений и т. д.) Для всех игр с веревкой — требуется довольно долгая практика.



Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Worms_(серия)
Категория: O Worms | Добавил: Wormlev (23.08.2008)
Просмотров: 1070 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
 Сайт – все о Rammstein. Форум - все о роке.
Статистика

В команду вошло: 27
Призраков: 27
Червяков: 0
Copyright MyCorp © 2024