Ведьмак
«Ведьма́к» (польск. Wiedźmin, англ. The Witcher) — компьютерная ролевая игра, разработанная польской студией CD Projekt по мотивам серии романов известного польского писателя Анджея Сапковского. Релиз игры в России состоялся в 24 октября 2007 года, в Европе 26 октября и в США 30 октября 2007 года.
В сентябре 2008 года ожидается выход улучшенного издания игры The Witcher: Enhanced Edition, которое будет содержать изменённую версию игры с улучшенным геймплем, интерфейсом и графикой (около 50 новых моделей NPC и улучшенная лицевая анимация для всех персонажей игры), новыми квестами, а также дополнительные материалы и конструктор новых сюжетных модулей для игры. Первоначально дополнение должно было выйти 16 мая 2008 года, однако позже релиз был перенесён на август-сентябрь 2008 года.
Enchanced Edition будет распространяться как на дисках вместе с оригинальной игрой, так и через Интернет в виде патча.
История создания
Созданное в 2002 году подразделение CD Projekt RED STUDIO польской компании CD Projekt начало разработку «Ведьмака» в 2004 году.Разработкой сюжета игры занимались польские писатели в жанре фэнтези Яцек Комуда и Мацей Юревич. Анджей Сапковский также принимал участие в разработке сюжета игры. По первоначальной задумке авторов игры главным героем должен был стать не основной персонаж цикла романов — Геральт, а неизвестный охотник на монстров, однако позже от этой идеи авторы отказались.
Известно, что разработчики использовали технологию motion capture для изображения движений Геральта во время боевых сцен, в этом им помогал один из самых известных в Польше специалистов по средневековому оружию и фехтованию Марцин Змудский (польск. Marcin Zmudzki).
Созданием игровых роликов занималась польская пост-продакшн студия Platige Image.
В версии игры, вышедшей в США, были сильно отредактированы диалоги (в основном была убрана грубая лексика)[6] и некоторые картинки из дневника главного персонажа.
Сюжет
В основу игры положена история жизни Геральта из Ривии — главного героя романов Анджея Сапковского. В игре используется идея мира и персонажи, сюжет игры продолжает историю, описанную в книгах. Имеются некоторые расхождения с фабулой романов (например, погибший по сюжету книги Язон Варда «воскресает» в игре).
Главный герой Геральт — ведьмак, специально обученный охотник на монстров. Сюжет игры начинается через пять лет после событий последней книги из цикла о ведьмаках — «Владычица озера», и разделяется на пять отдельных частей (глав), пролог и эпилог.
Некоторые сюжетные повороты зависят от выбора, который игрок самостоятельно должен делать в процессе игры.
Пролог — Каэр Морхен
В начале игры раненого Геральта, потерявшего память, привозят в крепость Каэр Морхен — горную резиденцию ведьмаков. Вскоре крепость атакуют бандиты из организации «Саламандра» под предводительством некоего Профессора и таинственного волшебника. Геральт узнаёт, что нападение совершено с целью получения секретных мутагенов ведьмаков, хранившихся в подземной лаборатории крепости.
Глава 1 — Предместья Вызимы
Геральт задерживается в предместьях Вызимы из-за карантина, введённого в столице. Для получения пропуска в Вызиму ему необходимо расправиться с таинственным Зверем, который терроризирует жителей предместья, вызывая по ночам призрачных псов — баргестов. В результате этого, Геральт вынужден решить судьбу местной ведьмы Абигайл — отдать ее разъяренной толпе, которая считает, что Зверя призвала именно ведьма, или спасти ведьму.
Глава 2 — Храмовый квартал
При попытке войти в город Вызиму Геральт встречает сопротивление городской стражи и попадает в тюрьму, выйти откуда он сможет только если победит чудовище в канализации — кокатрикса. Согласившись на сделку Геральт спускается в коллекторы, где встречает рыцаря Ордена пылающей розы — Зигфрида, который предлагает ему помощь. Успешно уничтожив монстра и отбив атаку бандитов Саламандры герой наконец попадает в Вызиму. С помощью частного детектива Геральт начинает вести расследование с целью выяснить, кто связан с организацией «Саламандра». После путешествия на болота и знакомства с местными жителями, Геральт узнает о том, что Беренгар, таинственный ведьмак, которого Геральт хочет найти, жив. Геральту приходится познакомится с предводителем Белок Яевинном, распутать детективную историю, и в конце концов сразится с Азаром Яведом. Он также поймет неотвратимость назревшего конфликта ордена с нелюдями, вернее, с террористической организацией "Скоя'таэли", "Белки", в переводе со Старшей Речи.
Глава 3 — Купеческий квартал
После схватки с Азар Яведом на болотах Геральт приходит в себя у Трисс дома. Теперь уничтожение главной базы «Саламандр» — только вопрос времени. Для этого он объединяет усилия с нильфгаардским купцом Ллеуварденом и Трисс Меригольд. На приеме у купца Геральт знакомится со всеми «темными лошадками» большой шахматной партии, делает свой первый серьезный выбор между Орденом и Белками, и берет шефство над Альвином.
Глава 4 — Темноводье
После стычки с Профессором и Азар Яведом Геральт узнает о связи принцессы Ады с саламандрами. Геральт едва не погибает, но в последний момент Трисс Меригольд телепортирует его на берег озера возле какой-то деревушки. Оказавшись в райском уголке Геральт решает конфликт между местными людьми и жителями подводной страны, сражается с легендарным Дагоном, распутывает детективную историю с дочерьми солтыса. Также он наставляет Альвина, встречается с Владычицей Озера и Беренгаром. В конце Геральт должен окончательно решить: либо присоединиться к одной из сторон конфликта, либо не вмешиваться.
Глава 5 — Старая Вызима
Возвратившись в Вызиму Геральт и Лютик видят Вызиму в огне, узнают о приезде короля Фольтеста, и о том, что Адда снова превратилась в стрыгу. В Вызиме гражданская война: на улицах Белки и Орден устраивают настоящую резню. Геральту приходится увидеть к чему привел его выбор. Зигфрид или Яевинн, Торувьель или Белая Райла из ордена. Также Геральт встречается с королем Фольтестом, раскрывает тайну Де Ветта и вновь освобождает Адду от проклятья. В конце придется сразится с Азаром.
Эпилог — Вызима в огне
Геральт соглашается помочь королю убить предателя и остановить кровопролитие в Вызиме. Пройдя по улицам разрушенной Вызимы Геральт осознает многие вещи, сражается с монстром из Канализации и в конце концов попадает в иллюзионный мир могущественного мага. В конце Ведьмак должен сразится с ним и Королем Дикой охоты, окончательно решив для себя вопрос Предназначения...
Игровой мир
Мир игры, как и произведения саги Сапковского о ведьмаке, отличается от большинства выдуманных вселенных отсутствием чёткого деления на чёрное и белое. Населяют его различные расы — люди, эльфы, краснолюды.
Некоторые персонажи в диалогах дословно цитируют текст произведений Сапковского.
Локации
Каэр Морхен — горная крепость, обитель немногих оставшихся после войны ведьмаков.
Вызима — столица королевства Темерии. Большой и густонаселенный город.
Предместия — место где живут те, кому не удалость купить дом в Вызиме. Большую власть в предместьях имеет Преподобный.
Болото — болотистая местность недалеко от Вызимы. Здесь живут кирпичники, лесорубы и друиды. Также местные топи кишат разными тварями: пиявками, плавунами, утопцами, архиспорами и эхинопсами. Где-то здесь скрывается отряд Белок.
Темноводье — деревня и райское местечко вдали от Вызимы, куда попадает Геральт. Впрочем и здесь кипят свои страсти, а глобальный конфликт рано или поздно докатится и до этого места.
Старая Вызима — старая часть Столицы, где развернулась гражданская война, бушует чума и свирепствуют монстры.
Кладбище на болотах — убежище беженцев, страшное и отвратительное место, где последнее время хоронили жертв чумы Катрионы. Где то здесь объявилась стрыга.
Персонажи
Геральт — главный герой игры, потерявший память. Его первостепенной задачей являлись поиски украденного имущества ведьмаков из Каэр Морхена. Попутно он вспоминает своё прошлое.
Весемир — старейший из ведьмаков. Именно он когда-то обучал Геральта, всему что знал.
Лютик — лучший друг Геральта, а по совместительству бабник и болтун, обладающий редкостным даром влипать в разные переделки. В то же время он весьма талантливый бард и поэт.
Азар Явед — таинственный маг, похитивший секреты Каэр Морхена.
Винсент Мэйс — начальник Стражи. Болен ликантропией, но монстром себя не считает.
Профессор— член группировки «Саламандра», профессиональный убийца. Во время нападения на крепость Каэр Морхен от его руки погиб молодой ведьмак Лео.
Трисс Меригольд — талантливая чародейка, подруга Геральта.
Шани — медичка, подруга Геральта.
Золтан Хивай — краснолюд, один из лучших друзей Геральта.
Альвин — Исток, мальчик с огромным магическим потенциалом, который сыграет важную роль в игре.
Калькштейн — алхимик, автор множества книг, друг Геральта.
Яков из Альдерсберга — Великий Магистр Ордена Пылающей Розы, могущественный маг.
Зигфрид — молодой и амбициозный рыцарь Ордена Пылающей Розы, сын Эйка из Денесле.
Яевинн — эльф, предводитель отряда Белок, терроризирующих Вызиму и окрестности.
Фольтест — король Темерии, отец Адды.
Адда — дитя инцеста Фольтеста (короля Темерии) и Адды (сестры Фольтеста). Была проклята дважды. Если во второй раз Геральт снимет проклятие, то Адда станет женой Радовида.
Радовид — король Редании, получил прозвище Свирепый. В его честь названа реданская водка.
Беренгар — ведьмак. В своё время привел заговорщиков в Каэр Морхен, затем работал на Калькштейна, под страхом смерти сотрудничал с Саламандрами, по их заданию отправился на поиски Альвина в Темноводье. Именно там Беренгара и встретил Геральт. По одному из вариантов прохождения Беренгар погиб от руки Геральта, по другому раскаялся и в последствии оказал ему помощь в борьбе с Азар Яведом.
Граф Де Ветт — граф ордена Пылающей Розы и адъютант Адды.
Игровой процесс
В процессе прохождения игроку много раз предстоит сделать выбор варианта поведения в различных ситуациях. Выбор игрока влияет на дальнейшие игровые события, последствия выбора показываются в виде флэшбеков.
В игре доступны три режима поведения камеры:
дальняя изометрия — камера высоко над героем, управление с помощью мыши,
ближняя изометрия — камера ближе к герою, управление с помощью мыши,
вид от третьего лица — вид из-за плеча главного героя, ограниченная видимость, управление с помощью клавиатуры и мыши.
Бой с противниками происходит в режиме реального времени. Система ведения боя в игре несколько отличается от стандартной системы для такого типа игр. Игрок выбирает один из трех стилей ведения боя — силовой (применяется против медлительных противников защищенных тяжелой броней, наносит большой урон, но скорость атаки медленная), быстрый (применяется против быстрых противников, наносит относительно малый урон, но скорость атаки высокая), и групповой (применяется против группы противников, скорость атаки высокая, но урон малый). При использовании одного из двух ведьмачьих мечей — стального (применяется для атаки людей и обычных животных) и серебрянного (применяется для атаки монстров) — герой может исполнять особые мощные приёмы, а также совершить серию атак, для чего необходимо вовремя кликнуть мышкой по врагу. Также можно совершить отскок и перепрыгнуть через противника, но нельзя парировать удары — персонаж выполняет это действие автоматически. Режим камеры и стиль боя можно изменить в любой момент игры.
Игроку доступны так называемые магические знаки — простые заклинания:
Аард — отталкивает и сбивает противников с ног,
Игни — вызывает огонь, также с его помощью можно разжечь костёр,
Квен — вызывает магическое защитное поле вокруг Геральта, действие знака прекращается после того как герой начнёт атаку,
Аксий — влияет на разум противника,
Ирден — магическая ловушка.
Алхимия — важная часть геймплея. Игрок может создавать различные эликсиры, которые восстанавливают здоровье или энергию персонажа, позволяют видеть в темноте, и оказывают другие полезные действия. Формулы эликсиров можно узнать из книг или путём экспериментов с компонентами. Эликсиры имеют различный уровень токсичности.
Распределение полученых навыков, приготовление эликсиров, масел и бомб выполняется только в режиме медитации. В режим медитации можно перейти только в определённых местах (например — у костров, предварительно их нужно разжечь). Также медитация снижает уровень токсичности.
В ходе игры существует возможность сыграть в мини-игры, есть и связанные с ними дополнительные задания:
«покер с костями»,
«кулачный бой»,
«пьём до дна».
Ролевая система
Герой получает очки опыта за выполнение заданий и убийство монстров. По достижению определённого значения опыта герой получает новый уровень и вместе с ним несколько так называемых талантов, которые можно распределять в дереве умений. Таланты бывают трёх видов — бронзовые, серебряные и золотые. Бронзовые таланты доступны с нулевого, серебряные с пятнадцатого, а золотые с тридцать четвертого уровней.
Технические данные
Игра использует модифицированный движок Aurora Engine от компании BioWare, который также использует игра 2002 года Neverwinter Nights. Движок был изменён более чем на 80 %[8], разработчиками была добавлена поддержка рендеринга с использованием DirectX 9, а также внесены изменения для игры одним персонажем.
CD Projekt также разработала свой собственный игровой редактор D’jinni.
Взято с:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ведьмак