Sid Meier’s Civilization IV (в российском издании — Цивилизация ІV) — пошаговая стратегия Firaxis Games, продолжение популярной серии Civilization (предыдущей была Civilization III). Релиз игры состоялся 25 октября 2005 года в Америке и Канаде и 4 ноября в Европе. Интерфейс игры претерпел радикальные изменения, карта стала анимированной. 24 июня 2006 года вышел аддон Warlords. Второе дополнение — Beyond the Sword вышло 27 июня 2007 года. В Beyond the Sword 10 новых цивилизаций, 12 новых сценариев, 16 новых правителей и 5 новых чудес света. Суть игры
В игре вам даётся возможность управлять одной из империй. Начав в 4000 году до н. э. с поселенцем и разведчиком (либо воином - зависит от нации) вы можете построить первый город. В ходе дальнейшей игры вы будете изучать мир, развивать города, колонизировать земли, вести войны, заключать союзы, изучать науки, развивать культуру. На игровой карте, имеющей образ Земли, с вами будут так же находиться ещё несколько цивилизаций и племена варваров. Каждый ход в игре равен одному или несколько годам. В игре вы имеете несколько путей к победе. Это политическое, культурное, технологическое доминирование или уничтожение всех остальных цивилизаций.
Победа по очкам
Игра заканчивается в 2050 году и побеждает цивилизация, набравшая большее количество очков.
Победа завоеванием
Игра заканчивается, когда какая-либо цивилизация уничтожает всех соперников. Государство уничтожается тогда, когда у него не остаётся больше городов, независимо от находящихся под его контролем юнитов.
Победа доминированием
Игра заканчивается, когда цивилизация имеет под котролем 75 % всего населения и 75 % всей территории суши.
Победа культурой
Игра заканчивается, когда нация имеет 3 города с Легендарной культурой (50000 очков культуры на город при «нормальной» скорости игры).
Победа в Космической гонке
Игра заканчивается, когда одна из цивилизаций посылает корабль на Альфу Центавра.
Победа дипломатией
Игра завершается, когда при выборах в ООН государство выигрывает выборы мирового лидера и добивается принятия всеми странами дипломатических соглашений.
После победы, если ваши достижения были достаточно эффективны, ваш счёт заносят в Зал славы. Так же, после победы, есть возможность продолжить игру. В таком случае последующий счёт не будет заносится в Зал славы и не будет возможности добиться победы иного типа.
Битвы
По сравнению с предыдущими частями, бои претерпели значительные изменения.
Теперь у каждой боевой единицы есть параметр опыт. Участвуя в битвах, юнит набирает очки опыта и с повышением уровня может потратить его на изучения одного продвижения по службе, за что получает лычку. Также опыт дают некоторые строения (такие как казармы, сухой док и т. п.) и институты власти. Не имеет значения, защищался отряд или нападал, в любом случам при победе ему присуждаются очки опыта. Но стоит помнить, что воздушные отряды опыт не накапливают, также он не даётся за бомбардировки или в случае, когда вражеский юнит отступил. Не каждый отряд имеет все продвижения по службе, некоторые можно получить только при выполнения определёного условия, другие же могут использовать только определёные боевые единицы.
Всего в игре 41 различное продвижение по службе.
Чудеса
Всего в игре 33 Чуда света. Для получения возможности построить чудо надо исследовать необходимую технологию, также для некоторых ещё выполнить дополнительные условие. Некоторые чудеса устаревают с открытием последующих технологий.
Ccылки:
Официальный сайт игры (англ.)
Wiki-справочник по игре и модостроению (рус.)
Очаг Цивилизации (рус.)
Источник: Wikipedia