Понедельник, 02.12.2024, 02:16

C Миллениумом!!!

[Новые сообщения  · Участники · Устав Worms · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
История возникновения велоспорта
Apache Дата: Воскресенье, 29.06.2008, 18:40 | Сообщение # 1
V. Diesel
Группа: Биг Босс
Сообщений: 840
Уважение: 5 ±
Статус: Off-Line
История велосипедного спорта тесно связана с историей велосипеда. Первые велосипеды, еще очень несовершенные, появились в первой трети 19 в. Вскоре двухколесный велосипед был оснащен шатуном на пере днем коле се, позднее его конструкция была усовершенствована. В 1869 появилась цепная передача, а в 1888 литые резиновые шины были заменены пневматическими (это сделал ставший впоследствии знаменитьпл шотландский врач Д анлоп).

В 1869 состоялось первое крупное соревнование, это была гонка Париж — Руан, дистанция между которыми составила 120 км. Победитель гонки англичанин Мур достиг тогда средней скорости 11 км в час. В России первая велогонка состоялась 24 июля 1883 на московском ипподроме. К началу 20 в. в России насчитывалось более 20 велосипедных клубов, объединявших тысячи велосипедистов, которые стали у страивать велосипедные гонки отечественных и зарубежных спортсменов. В 1918 велосипедисты впервые состязались за звание чемпиона РСФСР, победителями стали Ф. Крючков и М. Бойшер. С тех пор в Советской России, а затем СССР стали регулярно проводиться соревнования по велоспорту. Но только в 1954 советские велосипедисты впервые приняли участие в VII велогонке мира.

Первая олимпийская велогонка состоялась на I Олимпийских играх в Афинах в 1896 на дистанции 87 км. В 1912 на стокгольмской Олимпиаде дистанция составляла уже 320 км. Hal Олимпийских играх лидировали велосипедисты Франции и Великобритании, затем к ним присоединились спортсмены из Дании, Италии, Германии, СССР. Среди отечественных велосипедистов наивысших достижений добились: Виктор Капитонов (олимпийский чемпион в групповой шоссейной гонке на Играх в Риме в I960), Сергей Сухорученков (чемпион московской Олимпиады в шоссейной гонке; признан сильнейшим велогонщиком мира среди любителей по опросам французской газеты «Экип»).

Программа соревнований в общих чертах стала определяться с 1928 и мало изменялась до 1992. Гонки на треке преду сматривали гит с места 1000 м(в этом виде фиксируются рекорды), спринтерскую гонку, индивидуальную и командную гонки преследования на 4000 м, групповую и командную шоссейные гонки. В 1908-1972 проводились трековые гонки на тандемах. Каждая национальная команда могла быть представлена 15 гонщиками, каждый заявленный спортсмен имел право выступать в любой дисциплине. Однако регламент соревнований ограничивал количество стартующих: в гите с места, спринтерской гонке и индивидуальной гонке преследования на треке — по одному спортсмену, в групповой шоссейной гонке — по четыре, в командной шоссейной гонке на 100 км и командной гонке преследования на треке — по одной команде из четырех человек. Командная и групповая шоссейные гонки проводятся раздельно с I960. До этого в командной гонке засчитывалась сумма результатов, показанных спортсменами каждой из стран-участниц этих соревнований. В соревнованиях 1912 учитывалась сумма четырех, а в 1920-1956 — сумма трех результатов.

В программу Олимпийских игр 1996 включены новые виды гонок для мужчин и женщин — индивидуальная гонка на шоссе и кросс, а исключена командная гонка на шоссе. Т аким о бр аз ом, на Игр ах р азыгрыв ало сь 14 комплектов медалей: группов ая шо с с ейная гонка, индивидуальная гонка на вр емя (мужчины и женщины); на тр еке — гит 1000 м с места (мужчины), спринтерская гонка и индивидуальная гонка преследования (мужчины и женщины), командная гонка преследования (мужчины), гонка по очкам (мужчины и женщины); маунтенбайк — кросс-кантри (мужчины и женщины). Изменилась система допуска на Олимпиаду 1996: общее количество спортсменов определяется системой квалификационных соревнований и для гонок на шоссе должно составлять не более 200 мужчин и 60 женщин; на треке — 186 спортсменов (мужчины и женщины), маунтенбайку — 50 мужчины и 30 женщины.

Двукратным олимпийским чемпионом стал велосипедист Вячеслав Екимов. На Олимпийских играх в Сеуле (1988), он выступал в командной гонке преследования на треке, а в Сиднее (2000) стал автором одной из наиболее приятных сенсаций, опередив всех соперников в индивидуальной гонке с раздельным стартом на шоссе.

Взято с:
http://sport.kharkov.ua/velo/velo-history.php




 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024