Про Worms
Понедельник, 20.05.2024, 00:53
Меню сайта
Категории каталога
O Worms [9]
Статьи, посвящённые игре
Обо всём [44]
Статьи обо всём на свете
Мини-чат
Наш опрос
Каким интернет-пейджером вы пользуетесь?
Всего ответов: 53
Главная » Статьи » O Worms

Worms Book
Author: Johnmir aka Yevgeniy Mirskiy
Proof reader: MrTPenguin aka Bobby Morris

1. Перед важной игрой

Всегда выходите на игру с настроением победителя, в противном случае, каждый раз, когда вы имеете реальную возможность переиграть своего оппонента, вы будете допускать ошибки и терять концентрацию, начинать нервничать. Ниже приведены советы для выхода на игру с «холодной головой»:
a) Никогда не сидите за компьютером и не ждите серьезной игры. Займите себя чем-нибудь перед началом матча, попейте чаю, посмотрите телевизор и т.д. Сделайте пятиминутный перерыв.
Когда вы вернулись к компьютеру постарайтесь подготовиться. Представьте, что сейчас вы будете играть против очень сильного оппонента, но вы понимаете, что даже если этот оппонент был бы слабым, вам следует играть без ошибок, а если вы будете играть без ошибок, то всегда будете иметь достаточно хорошие шансы выиграть, не важно насколько силен ваш оппонент.
c) Теперь можно спокойно заходить на хост, будьте вежливы с оппонентом, но не стоит общаться слишком много, это снижает вашу концентрацию.

2. В начале игры

Игра начинается, игроки пытаются соединиться, вы можете видеть карту, у вас есть несколько секунд чтобы написать «gl hf» и оценить ситуацию. Первое, что должно придти вам в голову – «что я буду делать, если сейчас мой ход будет первым».
Вы должны понимать следующее: когда игра началась, то вы уже напечатали «gl hf» и вы уже планируете свой первый ход, то есть, если ваш ход действительно первый, и ваш червь стал активным, это ничего для вас не значит, и не должно сбить ход ваших мыслей. Более того, у вас есть 5 секунд перед тем как начнутся 45 секунд основного времени хода. Если выясняется, что первым ходит ваш оппонент, можно начать планировать ответный ход, забыв все, о чем думали ранее (читайте «Ваш оппонент ходит первым»).

3. Вы ходите первым

Когда ваш ход первый всегда следует использовать 5 секунд до начала 45-секундного времени. Если вы этого не делаете: 1) ситуация слишком проста, и вы понимаете, что делать на карте, с учетом прогнозирования возможных ходов вашего оппонента, 2) вы просто сделаете худший ход, чем могли бы сделать, используя дополнительное время, так как эти 5 секунд, как раз то время, когда вы можете взглянуть на карту будучи сконцентрированным и способным определить оптимальную последовательность действий. Если вы уже начали контролировать червя, вы лишены этой возможности, так как при этом всегда будете несколько терять концентрацию и можете что-нибудь упустить, например, потерю двух червей (double kill) или возможность оппонента собрать ваших червей «в кучку» (make a pile) на следующем ходе (читайте далее). Если вы видите, что оппонент начинает свой ход очень быстро, это только лучше для вас, так как, вполне возможно, он допустит тактическую ошибку, чем вы сможете воспользоваться на вашем ходе. Просмотрите игры мирового уровня с участием признанных профессионалов, все они играют следующим образом: планирование – исполнение, планирование – исполнение (то есть никто никуда не летит).
Первый ход – сложнейший этап игры, не только потому, что вам требуется найти способ убить как можно больше червей оппонента, а так как он включает планирование трех-четырех ходов вперед. И главная проблема заключается в том, что ваше время сильно ограничено, или, попросту, слишком мало для осуществления необходимых расчетов.
Давайте обсудим, что, собственно, надо спланировать:
a) Прежде всего вы должны определить позиции ваших червей, которые позволяют оппоненту убить двух или более червей. После этой очень быстрой оценки встает вопрос о том, сколько смен червя (select worm) вы можете использовать на данной карте. Это зависит от того, насколько сложна структура карты и каково расположение ваших червей. Никогда не используйте две смены червя на первом ходе, если у вас расположение типа 3-5 или 4-4 (4 червя в левой части карты и 4 – в правой). Вы можете это сделать только, если в противном случае вы потеряете три червя следующим ходом. И даже в этом случае, следует критически оценить, сможет ли ваш оппонент убить этих 3-х червей, что зависит от его игровых навыков. Если вы предполагаете, что он попытается это сделать, но велика вероятность его ошибки, это веская причина сохранить одну смену червя.
cool.gif Теперь вам необходимо найти максимально эффективный способ атаки:
Никогда не убивайте два низко расположенных червя, которым придется использовать одну или две (!!) веревки для того, чтобы атаковать ваших выше стоящих червей.
Никогда не убивайте двух заблокированных червей (например, овцой).
В любой ситуации убивайте трех червей, если представляется такая возможность (неважно, как они расположены), если только это не требует траты вами более двух веревок, или, если они не заблокированы достаточно хорошо, или каждому из этих трех червей требуется более одной веревки для атаки.
Если вы видите сразу две пары червей, которых вы можете убить, следует выбрать более высоко расположенную пару, которой было бы проще атаковать вас следующим ходом. Идея заключается в том, чтобы убить более высоко расположенных червей и заставить оппонента использовать веревки червями, расположенными ниже.
c) Использование смены червя:
Теперь настало время использовать смену червя. Делая смену, вы обязаны всегда (!) учитывать, какой из ваших червей будет ходить следующим. Главная идея – исключить возможность потери двух, а, особенно (!!), трех червей следующим ходом.
Не важно, сколько смен вы использовали, но когда вы делаете последнюю смену в этом ходе, она должна быть сделана следующим образом:
1) следующий червь должен быть червем из возможной «кучки», которую может создать ваш оппонент (или которую, вы думаете, он собирается создать) следующим ходом, или червем, который может быть убит следующим ходом в паре с еще одним,
2) следующий червь должен иметь возможность атаковать без использования веревок, или атаковать выше стоящих червей оппонента.
Когда вы используете смену червя, следует также понимать следующее:
Допустим, у вас четыре червя: Лапландец, Спортсмен, Гриша и Генерал (1-ый, 2-ой, 3-ий и 4-ый соответственно), и вы ходите Лапландцем. Если вы делаете смену на Спортсмена, но Гриша будет 90% убит следующим ходом, то следующим будет ходить Генерал. И, если Генерал заблокирован, вы, возможно (не факт), совершаете ошибку, делая смену Лапландец -> Спортсмен (обращайте внимание на возможность приведенной ситуации).
d) Следует понимать, что чем лучше вы прогнозируете действия оппонента, тем более правильную (т.е. более близкую к оптимальной) тактику вы можете использовать при выполнении первого хода, и тем большее преимущество вы получите по его завершении. Таким образом, прогнозирование ближнего будущего (попытка предсказать действия вашего оппонента, вашу реакцию на них и реакцию оппонента, как следствие, на ваши действия) является частью общего плана игры, и успешность этого прогноза может повлиять на множество ситуаций в будущем, включая победу или поражение в раунде. Иногда игроки признают: «Я проиграл этот раунд с самого начала», это значит, что вы хорошо сделали первый ход, не важно было ли это удачей или нет.
И несколько слов о психологии:
Если вы ошибаетесь, выполняя первый ход, это значит, что ваш оппонент ходит первым, и ничего более, то есть, у вас нет никаких причин начинать нервничать, или сдаваться, отбрасывая все надежды на победу в раунде. Так что, после сделанной ошибки, следует начать играть в режиме «ваш оппонент ходит первым» и не терять понапрасну концентрацию, вам будет над чем подумать в ближайшие 50-60 секунд.

4. Ваш оппонент ходит первым

Если ваш оппонент ходит первым, он обладает преимуществом: у него есть шанс спрятать своих червей и легко убить два-три ваших червя. Но определенным «уравновешивающим» преимуществом обладаете и вы, чем следует воспользоваться как можно лучше: у вас есть достаточное количество времени хорошо спланировать свой ответный ход.
a) Прежде всего о психологии:
Это классическая ситуация, когда ваш оппонент убивает трех червей первым ходом (или даже только двух), и вы не видите способа убить более одного червя следующим ходом. И все ваши мысли теперь направлены на то, как убить двух червей (хотя это, очевидно, практически невозможно). Как результат – вы ошибаетесь, в попытке убить двоих. Ошибка в такой непростой ситуации равноценна проигрышу раунда. Вывод: всегда следует понимать, что первый ход оппонента ни коим образом не должен менять ход ваших мыслей и заставлять вас отклоняться от оптимальной стратегии (очень плохо, если так и происходит). Вы всегда должны принимать оптимальное решение в сложившейся ситуации, то есть, если вы можете убить только одного червя, и, при этом, не видите реальных способов убить больше, не пытайтесь сделать невозможное, просто убейте одного.
Другая ситуация: ваш оппонент ошибся на своем первом ходе. Ваш хороший ответный ход может сделать вас победителем «досрочно». И сейчас очень важно выбрать менее рискованный способ атаки. Здесь возможны два варианта развития событий: 1) вы рискуете -> 70% (в 7-ми случаях из 10-ти) вы делаете ваш ход успешно, и, практически, выигрываете раунд, 30% вы ошибаетесь и продолжаете играть с восстановленным преимуществом оппонента (первый ход опять за ним), 2) вы не рискуете -> 90% (в 9-ти случаях из 10-ти) вы успешно делаете ход, и, с немного меньшей вероятностью, скажем на 10% меньшей, выигрываете раунд. Очевидно, правильным выбором будет второй путь – вы практически не рискуете продолжить играть под преимуществом оппонента (что достаточно важно для вас), и вы, попросту, имеете больше шансов на выигрыш раунда (!) ( 90% * ( x - 10% ) > 70% * x, если x > 45%, где x – ваши шансы на выигрыш раунда после успешного выполнения рискованного хода, очевидно x > 50 %).
cool.gif О тактике: вам нужно проанализировать все то, что вы бы анализировали, в случая вашего первого хода, плюс следующее: каким образом следует воспользоваться сменой червя, чтобы получить возможность в течение следующих 3-4-х ходов, без использования очередной смены червя, атаковать выше стоящих червей вашего оппонента и, по возможности, без использования веревок. Оставшееся время необходимо уделить предсказанию последующих ходов оппонента, спланировать защиту, и как можно лучше (детализовано) спланировать атаку в ответном ходе.
Исполнение ответного хода должно быть идеальным, так как у вас есть достаточно времени спланировать ход (атаку, защиту), здесь у вас нет права на ошибку.

5. Первый и второй ходы

О разделах «Вы ходите первым» и «Ваш оппонент ходит первым»: эти две стадии игры наиболее сложны для нашего мозга. Кто-то освоит технику игры на этих стадиях лучше, кто-то хуже, кто-то будет идти к цели быстрее, кто-то – медленнее, но всегда есть возможность улучшить свою игру, и улучшение игры здесь заключается не только в понимании игровой теории, но и в тренировке мозгов, развитии быстроты принятия решений. Таким образом, игра с учетом описанных приемов, требует 100% концентрации, хорошей игровой формы (тренированности), и полного отсутствия усталости.
Маленький совет: если вы хотите увидеть момент, когда вы действительно начнете понимать эту теорию – это момент, когда вы чувствуете, что просто не можете думать достаточно быстро для того, чтобы контролировать ситуацию, то есть просчитать все, что вы бы хотели. Это значит – вы на верном пути, продолжайте тренироваться и добьетесь успеха.

Категория: O Worms | Добавил: ViPeRR (24.08.2008)
Просмотров: 591 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 1hp  
0
вот вроде в нормал неплохо играю , а о таких вещях даже не задумываюсь (все както инстинкитвно идет ) а вообще классно написал

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
 Сайт – все о Rammstein. Форум - все о роке.
Статистика

В команду вошло: 1
Призраков: 1
Червяков: 0
Copyright MyCorp © 2024