Battle City — игра 1985 года для игровой приставки NES и Game Boy. Известная в России и странах СНГ как просто «Танчики». Battle City одна из первых игр для платформы NES. В 1980 г. Namco выпустила аркадную игру Tank Battalion, которая и была первой версией Battle City. Полигон действий виден вертикально сверху. Игрок должен управляя своим танком уничтожить все танки противника на уровне, которые постепенно появляются с севера игрового поля. Танки противника пытаются уничтожить базу игрока (на юге игрового поля, представлена в виде орла) и самого игрока. На каждом уровне нужно уничтожить 20 единиц бронетехники противника разных видов. Если противник сможет разрушить базу или лишит игрока всех жизней — игра проиграна.
Создатели
Судя по содержимому самого ПЗУ игры, программировали её три человека: Junko Ozawa [1], Ryouiti Ookubo [2], Takefumi Hyoudou [3] (их имена встречаются в самом начале PRG-ROM’а игры и в конце в виде ASCII графики иероглифов ['RYOUITI OOKUBO TAKEFUMI HYOUDOUJUNKO OZAWA' ]). Более того, если:
На титуле выбрать "Construction", войти и выйти (нажимая Start, Start) в этот режим и обратно 7 раз.
Зажать на первом джойстике Down и нажать на втором джойстике кнопку A 8 раз.
Зажать на первом джойстике Right и нажать на втором джойстике кнопку B 12 раз.
Снова нажать Start.
то появится секретное сообщение о том, что open-reach любит noriko
Исходный код
В настоящее время известен только один восстановленный из двоичного образа исходный код Battle City в версии для NES.
Игровой процесс
В игре 35 уровней. Каждый уровень представляет собой квадратное поле из 169 секторов (13×13).
Препятствия
На поле находятся различные типы преград, препятствий:
- Кирпичные стены разрушаются от нескольких выстрелов танка
- Стальные стены игрок может разрушать только собрав 3 бонуса, улучшающих танк (в виде пятиконечной звезды)
- Маскировочная сетка. Бронетехнику под ней видно плохо, а выстрелов не видно совсем. Тут стоит отметить, что выстрел противника можно нейтрализовать своим встречным выстрелом. Реальности происходящему это не прибавляло, но этого никто и не требовал, зато такой манёвр нейтрализовал неповоротливость мишени
- Танком, который едет по льду, становится сложно управлять, его заносит, несмотря на гусеницы
- Перемещаться по воде невозможно
Танки противника
У противника 4 типа танков, которые различаются скоростью и прочностью:
обычный танк, который встречается лишь на первом уровне;
скорострельный;
бронетранспортёр, который отличается повышеной скоростью хода;
тяжёлый танк, уничтожить который можно четырьмя попаданиями (танк меняет цвет в зависимости от оставшейся прочности).
Каждый из видов техники может появиться в мерцающем ореоле. Если игрок попадает в такового, то на карте появляется бонус.
Бонусы
Существует несколько видов бонусов (показываются в градациях серого):
- Танк («Жизнь»). Прибавляет игроку одну жизнь.
- Пятиконечная звезда. Улучшает танк игрока (одна звезда — повышается скорострельность; две звезды — можно сделать два выстрела, пока они не долетели до препятствия; три звезды — танк начинает пробивать стальные стены).
- Ручная граната («Бомба»). Взрывает танки противника, которые есть на карте. Часы. На некоторое время замораживает танки противника.
- Штыковая лопата. На некоторое время делает штаб игрока неуязвимым — кирпичная стена по округе превращается в стальную. Однако это не мешает уничтожить штаб, выстрелив в него из танка с тремя звёздами.
- Каска. На некоторое время делает танк игрока неуязвимым.
Стоит также отметить, что изначально разработчиками была заложена возможность ещё двух бонусов (место в CHR ROM это вполне позволяло). По крайней мере, графика одного бонуса (в виде пистолета) присутствовала в оригинальной игре всегда, а графикой второго бонуса стала капля, которая могла появиться только при показе секретного сообщения от разработчика. Более того, алгоритм появления бонуса таков, что изначально позволял получать индекс бонуса из генератора псевдослучайных чисел, а затем выбирать из массива непосредственно в ПЗУ: .BYTE 0, 1, 2, 3, 4, 5, 4, 3 Как видите, два последних бонуса были заменены на, соответственно, ручную гранату и часы. Поэтому, эти два бонуса статистически встречаются чаще.
Battle City была одной из первых игр, где могли играть одновременно два человека. Оба танка появлялись у своей базы. Если в танк одного игрока попадет другой, то он на некоторое время останавливается на месте. Версия Battle City для Game Boy — более сложная, так как карта полностью не умещается на дисплее. Поэтому, пока игрок находится в каком-то углу карты, то вполне возможно что один из танков противника подберется к его базе и уничтожит её. Это компенсируется радаром, которого в версии для NES нет.