Вторник, 26.11.2024, 08:40

C Миллениумом!!!

[Новые сообщения  · Участники · Устав Worms · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: WormProf, kamiziak  
Duke Nukem 3D
Wormlev Дата: Четверг, 28.08.2008, 22:17 | Сообщение # 1
Cyberчервь
Группа: Биг Босс
Сообщений: 685
Уважение: 4 ±
Статус: Off-Line
Duke Nukem 3D — компьютерная игра в жанре шутер от первого лица, созданная компанией 3D Realms (подразделение Apogee) в 1996 году. Duke Nukem 3D является логическим продолжением игр серии Duke Nukem, но если первые две игры из серии были очень увлекательными двухмерными платформерами, то третья часть была выполнена в популярном в то время стиле Doom (псевдотрехмерные коридоры, вид глазами главного героя, бескомпромиссные сражения с применением различного вида огнестрельного оружия). Фактически Duke Nukem 3D был ответом компании Apogee на серию игр Doom (Doom, Heretic, Doom 2) от компании id Software, с которой у Apogee были давние конкурирующие отношения ещё со времён Wolfenstein 3D.

Но третья, трёхмерная часть Duke Nukem не стала очередным клоном Doom, она составила достойную конкуренцию вышедшему в то же время технически более совершенному Quake и привнесла в игровую индустрию столько нововведений и неожиданных решений, что теперь по праву может оспорить звание прародителя многих современных шутеров (например, Half-Life и Half-Life 2).

Главный герой

Дюк Нюкем (англ. Duke Nukem) — специальный агент правительства США, брутальный и насмешливый action hero, внешностью напоминающий Арнольда Шварценеггера. В целом — один из самых колоритных героев компьютерных игр. По ходу действия может шутить и даже переругиваться с игроком. Реплики из игры быстро разошлись на цитаты.

Сюжетная линия

Сюжет игры прост и незатейлив. Дюк Нюкем возвращается в Лос-Анджелес после своего очередного триумфа (события Duke Nukem II), только чтобы узнать, что город штурмует ранее неизвестый враг — агрессивная инопланетная раса, прибывшая с целью похищения женщин. Дюк Нюкем берётся за оружие и начинает ураганную бойню, сметая горы пришельцев на пути к их лидерам…




 
Wormlev Дата: Четверг, 28.08.2008, 22:21 | Сообщение # 2
Cyberчервь
Группа: Биг Босс
Сообщений: 685
Уважение: 4 ±
Статус: Off-Line
Оружие

  • Мощная правая и левая нога. Левой ногой можно «воспользоваться» и при применении другого оружия, до этого подобного в жанре не наблюдалось. Забавен тот факт, что в ранних версиях игры можно было атаковать противника обеими ногами одновременно. Если же при применении двух ног подойти к замороженному монстру, чтобы его разбить, на экране можно увидеть сразу три ноги (в ранних версиях).
  • Пистолет (Pistol) — автоматический, внешне напоминает «Glock 17».
  • Дробовик (Shotgun) — мощное и красивое оружие. От расстояния мощность выстрела почти не зависит, разлёт картечи ближе к реальному (в других играх это всегда было главным ограничением на использование).
  • Пулемёт (Chaingun) — скорострельное, но слабое оружие.
  • Ракетница (RPG, Rocket Propelled Grenade) — одно из самых мощных орудий, переносная ракетная установка.
  • Радиоуправляемая граната (Pipe Bomb) — после броска в руке Дюка появляется детонатор. Когда игрок держит в руках детонатор, можно снова нажать клавишу переключения на гранату и тогда можно будет бросить ещё одну. После активации детонатором все брошенные гранаты взрываются.
  • Мины с лазерными сенсорами (Laser Trip Bomb) — устанавливаются на стены и другие вертикальные поверхности. Через несколько секунд после установки выпускают сенсорный луч, пересечение которого приводит к взрыву мины. Стоит также отметить, что при конфигурировании игры можно указать, видны ли лучи всегда, никогда или только в режиме ночного видения.
  • Уменьшитель (Shrinker) — на некоторое время уменьшает врага, после чего игрок может убить его ногой (раздавить). Сам игрок также подвержен действию уменьшителя. Если в него попадает заряд, то на некоторое время игрок становится очень маленьким. При этом он не может использовать своё оружие, но перемещается так же быстро как и «большой» игрок. Как только время действия уменьшителя заканчивается, игрок снова увеличивается в размерах. Если при этом недостаточно места (например, если увеличение произойдёт в водостоке), игрок погибает. Такой приём использовался в синглплеере, когда Дюк переходил из помещения в помещение через очень маленькие проёмы.
  • Увеличитель (Expander) — постепенно увеличивает врага, разрывая его в клочья. Появился в версии 1.4 (Atomic Edition).
  • Замораживатель (Freezethrower) — временно замораживает врага, после чего его можно разбить любым оружием.
  • Разрушитель (Devastator) — две небольшие ракетные установки, которые надеваются на руки. Обладает большой скорострельностью и разрушительной силой.

Также стоит отметить, что если игрок подойдёт к замороженному или уменьшенному врагу, Дюк самостоятельно ударит монстра ногой.




 
Wormlev Дата: Четверг, 28.08.2008, 22:24 | Сообщение # 3
Cyberчервь
Группа: Биг Босс
Сообщений: 685
Уважение: 4 ±
Статус: Off-Line
Технические детали

Графический движок игры называется Build Engine. На его основе было создано ещё несколько очень качественных игр, не уступающих Duke Nukem по популярности: Shadow Warrior, Blood, Redneck Rampage. Фраза в описании: «К созданию данной игры приложили руку создатели Duke Nukem 3D», — считалась своеобразным показателям качества.

Игровой движок давал следующие возможности: достаточно реалистичный и интерактивный трёхмерный мир, в котором стало возможным прыгать и приседать, появилась квази-возможность двигаться в трёх измерениях, появилась возможность частично взаимодействовать с игровыми предметами. Враги, в отличие от полигонального Quake, все ещё представлялись в виде плоских спрайтов. Но в Duke Nukem 3D можно было играть на 486 процессорах, в то время как Quake «тормозил» на Pentium.

Комнаты изображались с помощью технологии порталов (в отличие от BSP-дерева в Doom). Благодаря порталам, общая скорость игры зависела только от сложности пространства, окружающего игрока. И, в придачу, для отображения уровня не требовалось никаких предварительных вычислений, так что можно было видеть уровень в 3D прямо по ходу редактирования.

Версии игры

Наиболее распространёнными версиями Duke Nukem 3D являются:


  • Shareware — содержит один из трёх эпизодов, доступных в полной версии игры и имеет ограниченный набор вооружений (нет наиболее оригинальных и замысловатых орудий, вроде замораживателя или уменьшителя). Несмотря на ознакомительный статус, стоит отметить, что доступный эпизод «L.A. Meltdown» является одним из самых запоминающихся по архитектуре и построению уровней. Многие игроки начинали знакомство с «Duke Nukem 3D» именно с shareware версии.
  • 1.3d — полная версия игры. Содержит 3 эпизода: «L.A. Meltdown», «Lunar Apocalypse» и «Shrapnel City» и предлагает полный набор вооружений.
  • Atomic Edition — расширенная версия игры, которая содержит дополнительный четвёртый эпизод «The Birth», дополнительное оружие (увеличитель) и новых врагов: существ, похожих на монстров из фильмов серии Чужой, свинокопов в танках и главного босса. Также в игре имелась возможность подключения ботов через параметры командной строки. Отличительной особенностью эпизода стал дизайн уровней и атмосфера — парки развлечений, большое количество декоративных роботов, которые внешне выглядят как люди.
  • Total Meltdown — версия для Sony Playstation, включает в себя три оригинальных эпизода и новый, «Plug N' Pray», состоящий из шести новых уровней. В новый эпизод были включены новые враги: две разновидности свинокопов и новый босс по имени CyberKeef. Дизайн некоторых уровней Plug N' Pray заметно хуже, чем в оригинале, но сами уровни стали сложнее.
  • Duke Nukem 64 - версия для Nintendo 64. В игре заново перерисованы большинство текстур, изменены многие спрайты оружия и врагов. Сами уровни теперь не разбиты по эпизодам, а предстают одной сплошной кампанией. Среди любопытных нововведений: наличие ослабленных версий второго босса Overlord (по аналогии с первым боссом), четвертый босс (Alien Queen) встречается раньше третьего - Cycloid Emperor, который в этой версии предстает в виде 3D-модели.

Кроме этого, к игре сторонними компаниями и энтузиастами создано несколько модификаций, наиболее известными из которых являются:


  • «Nuclear Winter» — игра вышла в канун Рождественских праздников и обладает соответствующей «спецификой», вроде рождественских нарядов на врагах, злых снеговиков и злых эльфов в качестве противников, и Санта-Клауса как главного злодея.
  • «Duke it out in D.C.» — модификация, в которой предстоит побывать в округе Колумбия и спасти президента от злобных инопланетных захватчиков. Действие происходит и в Белом доме, и в подвалах Пентагона, и даже в здании ФБР.
  • «Caribbean — Life’s a Beach» — Дюк Нюкем в отпуске. Летняя тематика, новые уровни, новые звуки, новое оружие.




 
Wormlev Дата: Четверг, 28.08.2008, 22:30 | Сообщение # 4
Cyberчервь
Группа: Биг Босс
Сообщений: 685
Уважение: 4 ±
Статус: Off-Line
Настоящее игры

При запуске игры на современных компьютерах возникают трудности, из-за того, что она создавалась под DOS, поэтому на других системах могут возникнуть проблемы с изображением, звуком и скоростью работы.

Чтобы решить подобные проблемы, энтузиастами создаются так называемые 3D- или GL-порты игры, то есть программы, написанные с использованием исходного кода игры, открытого разработчиками в 2003 г., запускающие рендеринг или обработку текстур под аппаратными средствами (Direct 3D или OpenGL). В итоге получаются запредельные для старых игр разрешения, вроде 1600 на 1200 точек, добавление красочных эффектов в виде освещения, текстурирования, шейдеров и других возможностей современных графических карт.

Первым известным примером подобной технологии для Duke Nukem 3D был JonoF’s Duke Nukem 3D Port — качественный порт игры, разработанный в 2005 г. на основе усовершенствованного движка Build. Поддерживает запуск под OpenGL в разрешении вплоть до 1280 на 1024 точек, позволяет запускать игру под Windows XP, решает проблемы со звуком. Благодаря поддержке 3D-моделей из Quake III и текстур высоких разрешений игру можно преобразить кардинально. Для этого создан и постоянно обновляется Duke Nukem 3D high resolution pack, при использовании которого игра становится по визуальному исполнению на уровне Quake 3. Порт работает на всех версиях игры. Однако он давно не обновлялся (последняя доступная версия датирована 9 октября 2005 г.). Поэтому на его основе появился порт EDuke32, развившийся из eDuke — версии Duke Nukem с усиленными возможностями по модификации игры. Он совмещает в себе все возможности JonoF порта и добавляет новые, например, поддержку аудиоформата Ogg Vorbis, позволяющему заменить старые музыкальные файлы формата MIDI на полноценные композиции с высоким качеством, с помощью которых игра будет не только выглядеть, но и звучать по-новому. Плюс ко всему этому идет ещё одна версия редактора Build для Windows — Mapster32. Порт работает только с версией игры 1.4 (Atomic Edition).

Помимо реализации под Windows, существует порт под Mac OS X, позволяющий установить как демо-версию, так и обе коммерческих реализации (для их установки потребуется CD).

Хотя движок игры открыт для модификации, файлы данных (за исключением shareware-версии L.A. Meltdown) всё ещё являются платными.

Ссылки:
Официальный сайт игры (англ.)
JonoF’s Duke Nukem 3D порт (англ.)
Сайт eDuke (англ.)
High resolution pack для игры (англ.)
Мир Дюка (рус.)

Источник: Wikipedia




 
WormProf Дата: Среда, 03.09.2008, 13:48 | Сообщение # 5
Professional
Группа: Cмотрящий
Сообщений: 471
Уважение: 2 ±
Статус: Off-Line
Эххх.... Помню как играл в эту игру на Sony Playstation)



 
kamiziak Дата: Среда, 03.09.2008, 13:49 | Сообщение # 6
Snaiper
Группа: Cмотрящий
Сообщений: 257
Уважение: 2 ±
Статус: Off-Line
А я её на компе её играл.Она у меню ещё осталась.
 
Wormlev Дата: Суббота, 04.10.2008, 22:55 | Сообщение # 7
Cyberчервь
Группа: Биг Босс
Сообщений: 685
Уважение: 4 ±
Статус: Off-Line
Quote (WormProf)
Эххх.... Помню как играл в эту игру на Sony Playstation)

Я тоже. Было прикольно))

Quote (kamiziak)
А я её на компе её играл.Она у меню ещё осталась.

О, можешь выложить? Просто интересно, как всё на компе выглядит.




 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024